21 марта в Воронеже прошёл круглый стол «Региональный брендинг: вызовы и возможности». Организатором мероприятия выступил  Центр «Мой бизнес» г. Воронеж. Участниками круглого стола стали 70 человек, в числе которых предприниматели, эксперты по маркетингу и дизайну, специалисты по защите интеллектуальной собственности, эксперты сферы туризма, представители медиа. В рамках круглого стола были подняты актуальные вопросы, касающиеся создания и развития локальных брендов, а также формирования бренда региона. 


Мероприятие состоялось при активном содействии Воронежского регионального отделения "ОПОРА РОССИИ" и стало хорошей коммуникационной площадкой, на которой были представлены реальные предпринимательские истории.

О своём опыте в современных рыночных условиях и моделях работы рассказали учредитель компании «Биотроника» Владимир Молчанов и основатель бренда натуральной косметики VIVERDI Вера Васина. Приняли активное участие в дискуссии и поделились своим опытом Евгений Воищев, генеральный директор АО «Юбилейное», собственник бренда «Лаев»; Сергей Гриднев,  генеральный директор компании «ГриКом», основатель бренда CALIN; Анна Гурская, основатель и СЕО философского благотворительного бренда детской одежды «LSH #левасупергерой»; Оксана Дацун, основатель бренда «Ремесленные сыры Дацун».

О практических аспектах создания бренда на круглом столе рассказали эксперты бренд-студии BIZ-B Наталья Рубайко, Наталия Разновильская и Кира Смелкова. В основе выступлений – кейсы, позволяющие понять, из чего складывается процесс формирования бренда: от нейминга до разработки фирменного стиля и использования его элементов для разных задач.

Дополнили информацию эксперты по маркетингу и представители СМИ, отметившие тенденции брендинга, а также подходы и инструменты, которые  стоит использовать в той или иной ситуации. Активное участие в дискуссии приняли редактор РИА «Воронеж» Василий Тулупов и Евгения Дерека, основатель консалтингового агентства «М37», сооснователь Клуба маркетологов Воронежа, председатель Комитета по маркетингу, рекламе и PR Воронежского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ».

Большое значение участники круглого стола уделили теме регистрации товарного знака. Рекомендации экспертов компании BeBrend дополнили предприниматели, поделившиеся опытом, связанным с защитой интеллектуальной собственности.

Отдельное внимание на круглом столе уделили формированию регионального бренда и тому, как продукция локальных производителей может способствовать формированию имиджа региона. Предприниматели выразили большую признательность директору Туристско-информационного центра г. Воронежа Екатерине Шрамко за актуальную информацию о возможностях продвижения и успешном опыте компаний других регионов.


 Директор АНО «Центр поддержки предпринимательства Воронежской области» Андрей Демидов подчеркнул, что сейчас для предпринимателей открыто окно возможностей, так как освободились рыночные ниши и их могут занять локальные производители.

– Брендинг в современном мире играет большое значение. Компаниям важно создавать качественные продукты, но не менее важно создавать себе имя. Центр «Мой бизнес» помогает предпринимателям подойти к вопросу брендинга грамотно. Мы помогаем консультациями и обучающими мероприятиями; предоставляем поддержку при регистрации товарных знаков; организовываем бизнес-миссии; помогаем местным производителям представить свою продукцию на региональных, межрегиональных и даже международных выставках. В нашем регионе много талантливых предпринимателей, много компаний с хорошим потенциалом: бренд позволяет им быть конкурентоспособными и закрепиться на рынке.

 Исполнительный директор Воронежского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Татьяна Шкред:

– Как деловое сообщество, мы аккумулируем информацию в разных регионах и разных отраслях. Сейчас, действительно, освобождаются рыночные ниши. При этом, не стоит думать, что конкуренция отсутствует. В феврале 2023 года «ОПОРА РОССИИ» провела регулярный мониторинг состояния конкуренции в России среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Исследование проводилось в 75 регионах страны, в опросе приняли участие 1007 респондентов. 51,3% опрошенных предпринимателей считают, что за прошедший год конкуренция усилилась. И, что интересно, в числе конкурентов предприниматели называют не только крупные компании, как это было в прошлые годы, но также малый и средний бизнес. В повышении конкурентоспособности брендинг призван сыграть важную роль, поэтому о брендинге обязательно нужно  говорить и помогать предпринимателям в этом разобраться.

 Алёна Карпова участников, учредитель рекламно-производственной компании Plexi, участник мероприятия:

– Тема круглого стола актуальна. Я занимаюсь бизнесом более 10 лет. И именно сейчас пришла к тому, что нужно уделить серьёзное внимание бренду. Важны и нейминг, и логотип, и идея бренда. Но, возможно, ещё важнее правовая защита. Сейчас многие предприниматели выходят с продукцией на маркетплейсы. И незарегистрированные товарные марки становятся предметом «охоты»: если продукция какого-то производителя попадает в топ, то не очень добросовестные люди регистрируют товарный знак и предъявляют претензии. И здесь добросовестному предпринимателю либо приходится платить за свой же бренд, либо создавать новый, а это требует денег и времени. Думаю, что мероприятия по теме брендинга важны и нужны. Была бы полезна коммуникационная площадка или форум на целый день, чтобы успеть пообщаться с коллегами и получить от специалистов ответы на свои вопросы. 

 Наталия Струтинская, учредитель ООО «Рогнеда», участник мероприятия:

– Сейчас вопрос создания собственного бренда стал актуальным не только для крупного, но и для малого бизнеса. На мероприятии это было хорошо видно. Были интересны истории предпринимателей и их бизнес-модели. И много полезного дали эксперты по маркетингу, дизайну и регистрации товарного знака. Есть информация, которую мы с коллегами начали использовать на практике уже на следующий день после круглого стола.


Мероприятие проводится при поддержке Центра «Мой бизнес», г. Воронеж, ул. Свободы, д. 21, тел. +7(473)20-70-100» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
#мойбизнес #мойбизнесврн #мойбизнесворонеж