27 февраля в Воронеже состоялся мастер-класс «Локальный брендинг: возможности, тренды, кейсы. Разбираемся вместе». Встреча собрала представителей малого и среднего бизнеса. На площадке говорили об актуальных изменениях в сфере брендинга и нюансах авторского права; рассказывали о том, как правильно подготовиться к разработке нового бренда, и какие меры поддержки можно получить для развития компании; уделили внимание неймингу, визуальной айдентике, бренд-платформе. Организатором мероприятия выступил Центр «Мой бизнес» г. Воронеж. Формат встречи обеспечил оптимальное сочетание теории, прикладной информации и живой дискуссии.

Лет пять назад слово «бренд» ассоциировалось с компаниями мирового уровня, сегодня ситуация изменилась. Рост конкуренции, процесс импортозамещения и меры поддержки для производителей со стороны государства стимулируют отечественных предпринимателей серьезно подходить к созданию торговых марок. Понятие «локальные бренды» вошло в обиход, свидетельствуя о том, что брендинг для региональных компаний имеет значение.

Мастер-класс стал первым мероприятием в программе, приуроченной к проведению 4-го регионального конкурса брендинга и дизайна BIZ&DIZ. Организаторами конкурса в этом году выступили Центр «Мой бизнес» и студия брендинга и дизайна BIZ-B (инициаторы проекта).

–  «Центр «Мой бизнес» приветствует и поддерживает проекты, направленные на развитие креативных индустрий и трансляцию актуальных знаний в сфере маркетинга и продвижения. Площадки, запланированные в рамках программы конкурса,  действительно, помогают начинающим и действующим предпринимателям познакомиться с успешными кейсами и новыми подходами, чтобы развивать бизнес, грамотно презентовать свои товары и услуги, налаживать партнерские отношения, – отметил директор Центра «Мой бизнес» Андрей Демидов.

Спикеры мастер-класса отметили, что у локальных брендов свой путь развития: для них не всегда актуальны примеры транснациональных компаний, но может быть полезным изучение опыта отечественных торговых марок и, конечно, знание трендов.

На мастер-классе Наталья Рубайко, руководитель студии брендинга и дизайна BIZ-B озвучила тренды, которые сейчас можно наблюдать в отечественном брендинге. В их числе – ориентация на аутентичность; использование маскотов (персонажей бренда); обращение к советским темам и ретро-стиль (ностальгическая тема). Сохраняется доля подражательности европейским торговым маркам, но превалирует желание сделать нечто своё, отличимое.

Один из важнейших элементов бренда – имя. Сегодня предприниматели гораздо чаще, чем прежде, используют в названиях торговых марок кириллицу вместо латиницы.

– Название – это основа торговой марки. Если цвет, логотип, шрифт в процессе ребрендинга изменить относительно просто, то с названием это сделать сложнее и дороже. При разработке названия следует учитывать много условий, в том числе, что имя обладает достаточной уникальностью и его можно будет зарегистрировать как торговую марку, – прокомментировала Кира Смелкова, креативный директор студии брендинга и дизайна BIZ-B.

О том, как зарегистрировать торговую марку, и какие нюансы законодательства следует учитывать, участникам встречи рассказала Елена Кущева, руководитель представительства компании BeBrand в г. Воронеже. Большое количество примеров из практики помогло предпринимателям разобраться в теме. А лучшей иллюстрацией к тому, что такое правильный ребрендинг, связанный с регистрацией торговой марки, стал кейс воронежской компании «Космобокс», которым поделился основатель компании Юрий Кондусов.

– Наш ребрендинг был спровоцирован спором о товарном знаке. Решиться на изменения после пяти лет работы было непросто. Но мы пошли на это и получили хороший результат.  После ребрендинга с нами остались прежние клиенты и пришли новые. Опираясь на опыт, могу сказать, что ребрендинг – важное событие в жизни каждой компании, его нужно проводить регулярно, не откладывать до последнего, периодически анализировать, не пришла ли пора обновить айдентику, – прокомментировал Юрий Кондусов.

В рамках встречи, о мерах поддержки для предпринимателей рассказала руководитель отдела развития МСП Центра «Мой бизнес» Светлана Деева. Она отметила, что Центр «Мой бизнес» – это единая площадка, где собран полный комплекс услуг для предпринимателей, включающий  консультационную, информационную, образовательной и финансовую поддержку

По отзывам участников мастер-класс дал прикладную информацию, которую они могут применить для решения своих бизнес-задач.

– Хочу сказать спасибо организаторам и спикерам сегодняшнего мероприятия! Я последний месяц самостоятельно штудировала данную тему, общалась со специалистами различных московских агентств по регистрации ТМ. А тут все под рукой, все грамотно рассказали, разложили по полочкам, – поделилась предприниматель Елена Попова.

– Спасибо спикерам за полезную информацию. Очень актуально для нас, так как мы находимся в процессе создания бренда, планируем регистрацию доменного имени. Сейчас, действительно, много информации в открытом доступе. Но она не систематизирована, далеко не всегда является исчерпывающей и достоверной. Здесь в рамках одного мастер-класса мы получили те данные, которые необходимы и позволят избежать убытков, связанных с защитой авторских прав, – отметила Альбина Родина, основатель компании «Нейроправо».

*Координаторами мероприятия выступили Елена АлександроваНаталья Козуб.

**Мероприятие состоялось в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.

#мойбизнес #мойбизнесврн #мойбизнесворонеж