Арт-проект «Время стремлений» прошел с апреля по июль и собрал двадцать участниц в возрасте от 18 до 35 лет. Территорией проведения стал один из районных центров региона – Новая Усмань. Фотосессии и интервью позволили героиням проекта раскрыть свою индивидуальность. В то же время, итоги проекта дают представление о ценностях молодежи и помогают увидеть тренды.
От идеи до реализации
Идея проекта принадлежит консалтинговой компании «Ингруп». Компания действует с 2007 года и специализируется на бухгалтерском и правовом сопровождении, работая с клиентами из Воронежской области и других регионов России. Сергей Калинин, исполнительный директор «Ингруп» отмечает, что коммерческих целей для проекта не ставил.
– У нас семейная компания, мы развиваем бизнес вместе с женой, и оба помним момент, когда начинали профессиональный путь. В момент становления важно получить поддержку извне: чтобы тебя заметили, захотели услышать о твоих целях, задали вопросы о том, что важно именно тебе. Наша компания создана в Новой Усмани, но работает с заказчиками из разных регионов страны. Полагаясь на свой опыт, мы хотим мотивировать молодежь думать масштабно. В нашей семье трое детей, им еще предстоит определяться со своим призванием. Поэтому нас, конечно, интересовали и тенденции, приоритеты, ценности молодой аудитории. По сути, проект «Время стремлений» – наш вклад в развитие общества, мотивирующей социальной среды, – поделился Сергей Калинин.
Для участия в проекте не было ограничений, кроме возраста. Первые 20 заявок, авторы которых были готовы к фотосессии и интервью, получили одобрение. Интересно, что участниками проекта стали именно девушки. Возможно, это тоже стоит отнести к одному из современных трендов: представительницы прекрасного пола чаще, чем молодые люди, задумываются о создании личного бренда.
Фотосессии героинь – мастерская работа Анны Баутиной. По словам Анны, она сразу откликнулась на приглашение войти в команду, так как проект близок ей по духу и профессиональным интересам: все её фотопроекты – про людей.
– Медиасфера меняется, идет поиск эффективных методов визуализации информации. Проектная фотография в этом контексте становится все более актуальной. Фотопроекты находятся на стыке журналистики и искусства, улучшают восприятие информации, в том числе через эмоциональное воздействие. Сейчас фотографы могут создавать проекты на разные темы и делиться ими со всем миром, благодаря личным сайтам, социальным сетям, компьютерным программам. Это же здорово! – считает Анна Баутина.
Так как проект «Время стремлений» проходил среди жителей Новой Усмани, то и фотосессию решили проводить в селе. Искали локации, подходящие по смыслу, связанные со сферой деятельности или стилем героинь. С другой стороны, все места на фотографиях узнаваемы.
– Мне кажется, так проще для восприятия со стороны аудитории. Например, вы листаете красивые фотографии и видите своего мастера из салона красоты на фоне знакомого административного здания. И сразу образ становится для вас интереснее и одновременно роднее: вы понимаете, что человек живет рядом, что вы ходите по одним и тем же улицам, торговым центрам, паркам, – поясняет Анна Баутина.
По мнению организаторов, проект подтверждает, что активные люди, как правило, проявляют себя разносторонне.
– Для проведения интервью мы составили список открытых вопросов. Таким образом, все участницы могли сказать о тех сферах жизни или карьеры, которые значимы для них. Среди героинь – представительницы бьюти-сферы, финансисты, люди творческих профессий, педагоги, предприниматели. Впрочем, всё это очень условно, так как многие участницы действуют сразу в нескольких направлениях, при этом успевая проходить обучение, вести общественную деятельность и заботиться о семье. Главное – это то, что даже за короткими интервью видно реальных людей, уникальных, интересных, талантливых, – комментирует Наталья Козуб, руководитель информационно-маркетингового агентства «МСБ-Инфо».
Цели, ценности, интересы: что показал проект
Практически все участницы проекта одной из главных ценностей в жизни называют семью. При этом семья, как правило, это не самоцель, а мотиватор и опора. Вот, что говорит, например, Ирина Печенкина:
«В 40 лет я буду считать себя успешным человеком, если построю карьеру, создам собственный бизнес и обрету денежную независимость. Это с одной стороны. А с другой – буду иметь прекрасную семью, ведь когда имеешь такую ценность, то все горы по плечу, всего можно добиться, покорить любые вершины, достичь любых целей».
Интересы, которые сопровождают семейную тему в интервью участниц, включают: семейные путешествия (в том числе, и по территории нашего региона), совместный активный отдых (это могут быть лесные или велосипедные прогулки, спортивные увлечения), строительство или обустройство дома.
Значительная часть девушек в числе целей на будущее отмечают, что им важно воспитать детей хорошими людьми.
Также в большом количестве интервью явно прослеживается идея о том, что современным женщинам важно заниматься любимым делом, которое не только дает финансовую свободу, но и позволяет реализовать свою миссию. Так рассказывает о своем стремлении Алина Леденёва:
«Я хочу внести свой вклад в изменение восприятия профессий в сфере красоты со стороны общества. Считаю, что деятельность в индустрии красоты заслуживает уважения и признания. Ведь у каждой женщины жизнь начинает налаживаться именно тогда, когда она начинает любить себя, а в этом ей всегда помогут мастера из бьюти-сферы».
Правильная любовь к себе (самоценность) также имеет значение для современных людей и находит отражение в интервью. Например, Юлия Голомедова считает:
«Самое важное в жизни человека – это ТЫ. Это не значит, что нужно быть эгоистом. Но если ты будешь уверен в себе и в завтрашнем дне, если ты будешь здоров и весел, то все твои близкие будут счастливы и радостны вместе с тобой. Не забывай о себе никогда».
Большую роль в жизни активных девушек занимает общественная деятельность и общественная польза. Практически каждое второе интервью содержит упоминание о деятельности или целях, связанных с развитием общества или помощью кому-то.
Еще один вывод: многие девушки отмечают в интервью важность гармонии в своей жизни. Обретать гармонию помогают позитивное отношение к жизни, спорт, чтение, общение с близкими.
Одна из ключевых тем в интервью – постоянный процесс обучения и повышения квалификации. Девушки готовы инвестировать время в свое развитие, чтобы достичь поставленных целей. Они осознают, что успешный путь к мечтам требует усилий и труда.
Арт-проект «Время стремлений» показывает, что современные девушки обладают сильной внутренней мотивацией и хорошим представлением о своих желаниях. Они стремятся к самореализации, не боятся новых вызовов и готовы ставить амбициозные цели. Очень показательна в этом плане цитата из интервью Надежды Тихановой:
«Я буду считать себя успешной, если у меня будет сеть салонов красоты по всей России и школа маникюра, которая обучает и мотивирует к развитию новых специалистов. Я также хочу развивать свой бренд за границей и создать сеть салонов красоты в других странах. Кроме того, я стремлюсь к тому, чтобы мой бизнес стал не только успешным, но и социально ответственным, поддерживая различные благотворительные и образовательные программы».
В завершении отметим еще одну вещь. Рассказывая о себе и своем деле, девушки показывали, что открыты для общения. Именно поэтому под каждым интервью можно найти ссылку на страницу участницы в социальных сетях. Знакомьтесь с героинями проекта, и, возможно, вы найдете среди них тех, кто станет для вас отличными деловыми партнерами, любимыми мастерами или единомышленниками.
Информация о проекте, фото-сессии и интервью участниц доступны по ссылке: http://msb-info.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=35&Itemid=245