10 октября в Воронеже прошёл первый Межрегиональный форум по маркетплейсам «Маркет-Ёлка». Участниками мероприятия стали предприниматели, самозанятые, эксперты из Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской, Курской областей, Краснодарского края, Москвы.
Цель мероприятия – содействовать развитию рынка электронной торговли и креативных индустрий. Генеральным партнером форума выступил Сбер. Мероприятие организовано при поддержке Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и Центра «Мой бизнес» Воронеж.
Октябрь – месяц активной подготовки к зимнему сезону продаж на маркетплейсах, поэтому форум получил такое новогоднее название.
В течение дня на площадке выступили более 20 федеральных и региональных спикеров. Эксперты делились аналитикой, кейсами, технологиями работы. В фокусе внимания – вопросы закупок в России и у зарубежных партнеров, вывод на электронные площадки продукции под собственной торговой маркой, защиты интеллектуальной собственности, открытия пунктов выдачи, масштабирования бизнеса и многие другие.
Локации форума были адресованы представителям основных целевых аудиторий, работающих с маркетплейсами. На мероприятии прошли тематические секции для опытных селлеров; для начинающих селлеров; для владельцев ПВЗ (пунктов выдачи заказов); для представителей сферы туризма. Кроме того, действовали креативная площадка, где проводились мастер-классы и воркшопы, а также выставочная экспозиция от производителей и поставщиков для маркетплейсов.
Популярностью на форуме пользовалась выставка региональных мастеров. На экспозиции авторы представили предметы интерьера, украшения, коллекции одежды, изделия из кожи и из дерева, сувениры и новогодний декор, игрушки, натуральную косметику, картины, оригинальные десерты. Изделия можно было приобрести непосредственно на площадке или купить позже на маркетплейсах. Выставка организована Центром «Мой бизнес» Воронеж.
Инновационность форума подчеркнула локация Сбера: на выставочном стенде генерального партнера была представлена информация о сервисах и возможностях для бизнес-аудитории. В частности, возможности работы с нейросетью Кандинский гости мероприятия могли оценить через участие в увлекательном квизе.
В целом, мероприятие стало хорошей площадкой для развития деловых связей, в том числе на межрегиональном уровне. Так, на форуме АНО поддержки социального предпринимательства «Лаборатория социального развития» подписала соглашения о сотрудничестве с Воронежским региональным отделением «ОПОРЫ РОССИИ» и с музеем «Петровские корабли», входящим в Ассамблею петровских музеев России.
– Форум позволил комплексно подойти к тем задачам бизнеса, которые можно решать с помощью электронных площадок. Развитие на маркетплейсах – это перспективная ниша, к ней интерес деловой аудитории постоянно растет. Сегодня предпринимателям необходимо изучать специфику работы на электронных площадках, так как маркетплейсы позволяют достучаться до покупателей по всему миру и фактически являются безальтернативным инструментом доступа к потребителю. Сам форум и новые партнерства – это возможность делать масштабные проекты, интересные для предпринимателей и значимые с социальной точки зрения, – отметил Сергей Наумов, Председатель Воронежского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ».
Организаторами форума выступили предприниматели, представители Воронежского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ»: Людмила Костромина, Председатель комитета по работе с персоналом Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ»; Ирина Сысоева, Председатель Комитета по маркетплейсам Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ»; Наталья Козуб, Председатель регионального Комитета по коммуникациям с общественностью и СМИ.
По мнению организаторов, форум в Воронеже стал уникальной площадкой межрегионального уровня по теме маркетплейсов, обеспечив качественный контент, прикладные знания и оригинальный формат проведения.
Аудитория мероприятия в течение дня работы составила около 2 тысяч человек, которые посетили площадку очно или через онлайн-подключение.
Форум «Маркет-Ёлка» собрал большое количество положительных отзывов от участников и спикеров. Мероприятия по теме маркетплейсов планируется проводить на регулярной основе.
Партнерами мероприятия выступили: Русская Школа Бизнеса, ТИЦ г. Воронежа, компания «Рыжая зебра», Группа компаний «Здоровый ребенок», салон «Лики Воронежа», Клуб отельеров Черноземья, Клуб предпринимателей Союза Женщин России «Леди Бизнес», Клуб маркетологов Воронежа, Выставочный Центр «ВЕТА» ТПП ВО «VRN Guide. Гид по Воронежу», журнал «Дорогое удовольствие», ВИВТ, Сообщество «Сорокинг», студия видеопроизводства Air Time Studio, медиастудия Contrast Prod.
Генеральный информационный партнер: TV Губерния.
Сюжет на ТВ можно посмотреть по ссылке: https://tv-gubernia.ru/novosti/ekonomika_i_biznes/v-voronezhe-proshyol-mezhregionalnyj-forum-po-elektronnym-prodazham-market-yolka/
Фото: Татьяна Шкред, Митя Елинецки